К успехам завода через модернизацию. Цех обслуживания поточных систем завода грузовых шин

Цех обслуживания поточных систем (ЦОПС) ЗГШ родился намного раньше самого завода – 1 июля 1977 года, тогда как завод – 22.04.78. Это и понятно, ведь цех призван обеспечить устойчивую работу технологического оборудования, предназначенного для обеспечения технологической связи между основными технологическими цехами завода (сегодня это - цеха вулканизации №№ 1 и 2, сборочные цеха № 1, № 2, бывший каландровый цех, автокамерный цех, цех подготовки сырья, подготовительный цех), которая просто необходима для выполнения плана производства завода. 45 километров технологических поточных систем, наверно, можно назвать артериями завода. И содержать эти артерии способными носить «кровь» во все уголки завода призваны работники цеха ОПС.
Без модернизации основного технологического оборудования, направленной на улучшение условий труда, механизации и автоматизации трудоёмких работ, невозможно совершенствование технологических процессов и повышение качества выпускаемой продукции. Кроме того, необходима правильная эксплуатация поточных систем, своевременное обеспечение и проведение текущего и капитального ремонтов, выполнение после осмотрового ремонта технологического оборудования, освидетельствование и испытание грузоподъёмных механизмов, которые, кстати, безупречно и в срок проводят инженер по ОТ Г. Царькова и мастер А.Деревенский.

В связи с выводом в 2010 г. механических и энергетических служб технологических цехов в «НМЗ» в ЦОПС на обслуживание переданы мостовые краны КМ-50/10 и КМ-30/5 подготовительного цеха (по новому штатному расписанию ООО «НЗГШ»), а также кран-балки и электрические тали других технологических цехов. В приведении всего этого хозяйства в надлежащую работоспособность большой вклад внесли мастер участка ПТК-2 А. Демидов, энергетик цеха Д. Генералов и электромонтёры Р. Хайрутдинов, Р. Шамсутдинов, А. Байрамов.

В прошлом году завершена реконструкция ТС-1, предназначенной для транспортировки корда из цеха подготовки сырья в каландровый участок (цех вошёл в состав СП-1), ТС-3, транспортирующей каучук из ЦПС в подготовительный цех. Примечательно, что после реконструкции ТС-3 освободились производственные площади, полезно используемые сейчас для сырья ООО «НЗШ ЦМК», улучшилась подача сырья и материалов: вместо поставляемых ранее 60-70 тонн ТС-3 способна поставлять 120 тонн каучука. В реконструкции этих систем отличились электромонтёры И.Бариев, А.Трифонов, Р. Узбаев. На будущей год запланировано продолжение реконструкции ТС-3 с модернизацией системы и установкой двух подъемных столов, что обеспечит возможность подачи любого вида каучука.
На заводе, которому нынче исполнилось 33 года, около 30 транспортных систем. За это время оборудование итальянской фирмы «ФАТА», претерпело немало изменений. ТС-13 подаёт сырые автопокрышки из СЦ №1 в цех вулканизации №1.В прошлом году здесь на 60% была заменена электросхема управления системой: вместо релейной аппаратуры установлены контроллеры и частотные преобразователи ф. Сименс, на будущей год также запланировано продолжение ре конструкции 40% электросхемы управления, что обеспечит более качественные показатели системы. Реконструирована здесь и механическая часть: увеличена вместительность 15-и накопительных петель (вместо 3-4 а/п сейчас можно вместить 15 а/п), также смонтирована дополнительная трасса для шин размера 1260. Прежде этой системой транспортировали только два типоразмера шин, сейчас – пять.

Инициатива о проведении такой глобальной реконструкции исходила от бывшего начальника цеха Г.Хамзина. В реконструкции есть заслуга механика цеха В.Хрущёва, мастера участка ПТК-1 Р.Хасаншина и электромонтёра Р.Набиуллина, который, кстати, сейчас может их перепрограммировать, составлять на них программы. Качественно выполнили электрическую часть петель электромонтёры Р.Набиуллин, Р.Узбаев и А.Трифонов.
Штат цеха – электромонтёры, слесари-ремонтники, газосварщики. Цех непосредственно подчиняется главному механику завода.
На данный момент в цехе трудятся 94 человека, из них 50% - молодежь, отработавшая от 0,5 до 2 лет. Учитывая сложность оборудования, обучить слеса-ря, чтобы он усвоил в совершенстве все тонкости оборудования, уходит не один год, а электромонтера - в 2-3 раза больше, это при условии, что у молодого человека есть желание. Весь опыт и знание им передают ветераны, «аксакалы» цеха В. Никифоров, Р. Нафиков, Ф. Лутфуллин, В. Герасимов, Р. Узбаев, А. Кудряшов, Р. Шамсутдинов, Н. Жуков, И. Бариев.

Начали модернизацию исполнительных механизмов ПТК (остановы и стрелки). Вместо специальных электродвигателей работники цеха устанавливают пневмоцилиндры ф. Камоцци, чем добиваются простоты обслуживания, экономии электроэнергии, бесперебойной работы. Электродвигатели фирмы ФАТА теперь изготавливаются лишь по спецзаказу. Каждая по одной тысяче долларов – дорогое удовольствие. «Русификация» дешевле и проще. Буквально в июле на ТС-22 (транспортировка готовой продукции из цеха вулканизации №2 на участок комплектации), вместо релейной аппаратуры установили частотные преобразователи. Теперь подвластны плавные пуски и остановы, регулирование скорости конвейера и снижение износа всех механических узлов.

Этапы создания продукции