Каждая стадия рождения шины интересна своеобразием манипуляций рук и движения полуфабрикатов на конвейерах, линиях, станках. Процесс, о котором речь пойдет в этот раз, называется сборочным производством.
На сборку поступают компоненты, из которых впоследствии изготавливается так называемая «сырая шина». К примеру, сюда из каландрового цеха поступает обрезиненный корд. У каждого размера шин своя марка корда. Лента подается на линию по раскрою кордов, где закройщики раскраивают её, а операторы наматывают на катушки. Раскроенный корд в катушках подаётся на линию технологической прослойки гермослоя и бортовых лент фирмы «Конштрукта». Отсюда готовые слои каркасов перезарядчики сборочных станков транспортируют к сборочным станкам первой стадии сборки шин. |
Сборщик также подносит на станок полуфабрикаты: бортовые крылья, текстильные бортовые ленты, стыковочные ленты. Накладывая их в определённой последовательности, сборщик завершает первую стадию сборки. Каркас шины, поступив отсюда на вторую стадию сборки, одевается на формующий барабан. На брекерный барабан накладываются первый слой, второй слой брекера и экранирующий слой. В рольганг сборочного станка 2 стадии вставляется протектор. Трансфером захватывается брекерно-протекторный браслет, переносится на формующий барабан, где под давлением происходит формование каркаса и прикатка брекерно-протекторного браслета. Покрышка готова. После она отправляется на участок окраски, а далее на следующую стадию производства - вулканизацию.
В сборочном производстве № 1 (СП-1) завода массовых шин производится сборка не только грузовых и легковых шин. Кроме этого здесь ведётся выпуск полуфабрикатов, необходимых и сборщикам СП-2 и ПЛРШ ЗМШ: протекторов, металлокорда, бортовых колец и бортовых крыльев. |