Первым и важным звеном этой производственной цепи в создании шины является цех подготовки сырья. Именно сюда, в ЦПС ЗМШ, железнодорожным транспортом в товарных вагонах и цистернах, а также автомобильным транспортом от многочисленных поставщиков доставляются сырье и материалы, которые, словно кровь по артериям, потоком расходятся по цехам завода. Вся эта продукция должна быть выгружена, учтена и сохранена должным образом без потерь и простоев.
Входной контроль качества сырья и материалов осуществляют аппаратчики подготовки сырья и отпуска полуфабрикатов и продукции вместе с контролерами ОТК. Аппаратчики также ведут учет сырья и материалов, контролируют условия их хранения, а также следят за технологическим процессом распаривания натуральных и синтетических каучуков в распарочных камерах в соответствии с заданным режимом.
Сырье и материалы складируются в боксы и в последующем доставляются на участки подготовки сырья. Самые основные участки в ЦПС: хранения жидких пластификаторов (мягчителей), хранения ингредиентов, хранения каучуков, кордных тканей и армирующих материалов.
Выгрузкой сырья и материалов и доставкой их до складов занимается напольный автотранспорт, а это авто- и электропогрузчики. Если детализировать всю технологическую цепочку, то с участка хранения жидких пластификаторов (мягчителей), они, пластификаторы, по трубопроводам доставляются в подготовительное производство для дальнейшего применения в производственном процессе при изготовлении резиновых смесей разных рецептур и шифров.
За каждую смену в боксы доставляются уже разгруженные сотни и тысячи тонн каучука, металлокорда и текстильного корда, проволоки, химикатов и техуглерода. Если все эти, точнее многие из них, продукты химической и нефтехимической промышленности рассматривать сквозь призму химии, как науки, то мы увидим воочию половину таблицы Менделеева. А если мы возьмем, например, один продукт, скажем, техуглерод, то увидим тут несколько типов в химической градации и составе – П-245, 339, 375, 660, 514, 803.
И не надо быть профессором химических наук, чтобы понять сложность и грандиозность такого масштабного, по своей сути, проекта, имя которого – автомобильная шина, и труд оценить, и значимость людей, которые эту шину, образно говоря, рождают. А рождают ее простые люди - мужчины и женщины, молодые парни и девушки, работающие в ЦПС. Они Шинники с большой буквы, специалисты своего дела. Они - трудяги. Словно пчелы, собирают они нектар с цветов и, собрав его, несут дальше, и вот он - медок. Но это все образная картина труда этих работников.
Вот такой он, замечательный цех, и такой, не менее замечательный, здоровый и сплоченный коллектив. Труд этого коллектива неоценим, и именно благодаря этому труду так узнаваем на российских дорогах и дорогах ближнего и дальнего зарубежья бренд КАМА.