Своим рождением Нижнекамский завод ЦМК-шин обязан руководству республики и ОАО «Татнефть», которыми было принято решение на производственной площадке ОАО «Нижнекамскшина» наладить выпуск грузовых и автобусных радиальных шин с металлокордом в каркасе и брекере для автомобильной промышленности страны. В их производстве в первую очередь было заинтересовано ОАО «КамАЗ». Стратегия развития этого автогиганта предполагала перевод всех камских большегрузов к 2010 году на ЦМК-шины.
Нужно сказать, что в России не было прецедентов строительства столь крупного шинного производства грузовых шин. Речь шла об инновационной продукции, востребованной российским рынком, и у Татарстана был шанс стать здесь первыми.

24 марта того же года ОАО «Татнефть», будучи инвестором, утвердило принципиальную схему участников проекта. Генеральным подрядчиком было выбрано ООО «Нефтегазинжиниринг», являющееся строительным подразделением ОАО «Камаглавстрой»; генеральным проектировщиком выступил казанский проектный институт «Союзхимпромпроект».
1 июня 2007 года прошла торжественная церемония закладки первого блока в строительство нового завода с полным циклом производства: начиная с изготовления резиновых смесей и заканчивая выпуском ЦМК-шин.

При выборе наиболее оптимальных вариантов сотрудничества с будущими партнерами за основу брались основные критерии бизнеса – «цена – качество - время поставок». Руководствуясь этой схемой, предпочтение было отдано германской фирме Berstorff, с которой руководство ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» заключило 6 контрактов на поставку тяжелого заготовительного оборудования. Свою лепту в реализацию проекта внесли также фирмы Zeppelin, Prodicon, Siemens, Comerio и ряд других. С ноября 2007 года в общей сложности было подписано 36 контрактов на изготовление и поставку основного технологического оборудования для строящегося в Нижнекамске завода цельнометаллокордных шин.
В марте 2008 года начался монтаж оборудования. Увязкой всего заводского оборудования в единую технологическую цепочку занималась компания Continental. Она же, согласно взятым на себя обязательствам, обучила 40 работников будущего завода тонкостям технологии на родственных предприятиях Германии, Словакии и Чехии.

Главная проблема, которая стоит сегодня перед коллективом завода, - это активное продвижение своей продукции на шинные рынки страны и зарубежья. Сегодня мощность завода задействована на 1/3. Максимальный уровень, достигнутый по дневной выработке, составляет 50% производственной мощности. В случае необходимости заводчане без особого труда смогут нарастить выпуск своей продукции в рамках разработанных совместно с компанией Continental графиков по разработке, освоению и наращиванию производства ЦМК-шин. «Одно из наших конкурентных преимуществ, - считает А. Вахитов, - состоит в том, что мы можем тиражировать свои шины на других наших заводах. Мы научились проектировать и производить качественные шины. Полностью освоили технологию получения радиальных шин с металлокордом в каркасе и брекере. Наши шины стоят в одном ряду с такими грандами, как Continental».

Шины отвечают современным требованиям по прочности, экономичности и экологичности. Между тем, на российских дорогах продолжается испытание нижнекамских шин. Заводчане внимательно следят за их эксплуатацией и думают над тем, как улучшить работу по узнаваемости своих шин.

Жизнь на заводе бьет ключом. Профсоюзный лидер С.Шляховая сумела подобрать ключик к каждому работнику, поэтому все культурные и спортивные мероприятия в коллективе проходят при полном аншлаге участников и активной поддержке болельщиков. Можно сказать, что спорт и труд здесь рядом идут. По итогам V Спартакиады среди предприятий нефтехимического комплекса ОАО «Татнефть» команда ООО «НЗШ ЦМК» заняла первое место. Лучшими спортсменами второй год подряд признаны транспортировщик СЦ О. Бокова и зам. директора по качеству В. Розмахов.
Опираясь на дружный и работоспособный коллектив, руководство «НЗШ ЦМК» успешно решает стоящие перед ним задачи и с оптимизмом смотрит в завтрашний день. А он, надо сказать, вселяет большие надежды. В европейских странах потребление ЦМК-шин уже сегодня занимает до 90% от общего потребления грузовых и автобусных шин.
Значит, не за горами то время, когда инновационный продукт Нижнекамского завода прочно укрепит свои позиции на российском и зарубежном рынках.