Вулканизаторщики по праву называют своё производство одним из самых сложных участков цепочки рождения автомобильной шины. Здесь жарко зимой, а уж про лето и говорить нечего: если на улице плюс 30 градусов, то у форматоров-вулканизаторов смело прибавляй ещё 20. Со слабым здоровьем здесь долго не выдержишь. Но именно температура собранную сырую покрышку делает пригодной к эксплуатации шиной.
Установка и монтаж оборудования цеха начались ещё в 1976 году. Днём рождения цеха, как, впрочем, и самого завода, считается 22 апреля 1978 года, когда на ЗГШ была выпущена первая автопокрышка (размер – 14.00-20). Работников в цех начали набирать с 1977 года. Из того набора до сих пор работают слесари Николай Петров, сварщик Юрий Мещанов, вулканизаторщики Лаззат Харисов, ушедший буквально с 1 июля текущего года на заслуженный отдых Мансур Гатиатуллин. Чуть позже их пришли в цех вулканизаторщики Ильгиз Гилязов, Руслан Азьмухаметов, Роберт Сагитов, Сергей Пересторонин, монтировщик Ильдар Галимов, обрезчицы Елена Тутутова и Лилия Боярова. С 1974 года (со стажем на ЗМШ) работает инженер по охране труда Гульнур Мутагирова. Ветеран цеха – заместитель начальника цеха по оборудованию Насых Фаттахов.
Начальник цеха вулканизации №1 завода грузовых шин Иванов Анатолий Иванович работает здесь с 1983 года. Начинал монтировщиком, затем вулканизаторщиком, мастером и т.д. Его предшественник Малик Гильмутдинович Шайхутдинов начал трудиться на «Нижнекамскшине» в 1980 году, а с 1983 года в данном цехе, с 1985 по 2010-й руководил цехом. Это очень энергичный, деловой человек, умеющий прекрасно ладить с коллективом, хотя и пришлось ему работать не в самые лёгкие времена. Сейчас он на пенсии.
В момент запуска цех был рассчитан на три размера шин, которые вулканизовали на 112 форматорах. Сегодня же на 137 форматорах выпускается 17 размеров шин. Причём есть ещё пять размеров освоенных шин, которые можно запустить в течение двух суток при поступлении на них заявок.
Установка и монтаж оборудования цеха начались ещё в 1976 году. Днём рождения цеха, как, впрочем, и самого завода, считается 22 апреля 1978 года, когда на ЗГШ была выпущена первая автопокрышка (размер – 14.00-20). Работников в цех начали набирать с 1977 года. Из того набора до сих пор работают слесари Николай Петров, сварщик Юрий Мещанов, вулканизаторщики Лаззат Харисов, ушедший буквально с 1 июля текущего года на заслуженный отдых Мансур Гатиатуллин. Чуть позже их пришли в цех вулканизаторщики Ильгиз Гилязов, Руслан Азьмухаметов, Роберт Сагитов, Сергей Пересторонин, монтировщик Ильдар Галимов, обрезчицы Елена Тутутова и Лилия Боярова. С 1974 года (со стажем на ЗМШ) работает инженер по охране труда Гульнур Мутагирова. Ветеран цеха – заместитель начальника цеха по оборудованию Насых Фаттахов.
Начальник цеха вулканизации №1 завода грузовых шин Иванов Анатолий Иванович работает здесь с 1983 года. Начинал монтировщиком, затем вулканизаторщиком, мастером и т.д. Его предшественник Малик Гильмутдинович Шайхутдинов начал трудиться на «Нижнекамскшине» в 1980 году, а с 1983 года в данном цехе, с 1985 по 2010-й руководил цехом. Это очень энергичный, деловой человек, умеющий прекрасно ладить с коллективом, хотя и пришлось ему работать не в самые лёгкие времена. Сейчас он на пенсии.
В момент запуска цех был рассчитан на три размера шин, которые вулканизовали на 112 форматорах. Сегодня же на 137 форматорах выпускается 17 размеров шин. Причём есть ещё пять размеров освоенных шин, которые можно запустить в течение двух суток при поступлении на них заявок.
Цикл вулканизации – это процесс превращения сырой покрышки в «твёрдую» вулканизованную, и заключается он в следующем. Сырая резина (автопокрышка) закладывается в форматор-вулканизатор и под воздействием давления, температуры за определённый промежуток времени приобретает окончательный внешний вид и все необходимые для эксплуатации физико-механические свойства. Этому предшествует следующая работа в цехе: приёмка сырья (покрышек) из сборочного цеха, окрашивание их. А после вулканизации – доработка покрышек на станках для обрезки выпрессовок. Лишь после этого – стопроцентный контроль работниками ОТК.
Годные шины штампуются и отправляются на участок монтировки шин, где они комплектуются автокамерами и сдаются в цех отправки готовой продукции. Этим занимаются два основных участка – вулканизации и монтировки шин. Кроме этого, имеются три вспомогательных участка: участок приготовления смазок (7 видов смазок), участок изготовления диафрагм (11 размеров диафрагм), а также формовой участок по обслуживанию и поддержанию технологической оснастки в надлежащем состоянии.
Самое ценное, по словам начальника цеха, это – кадры, отработавшие в коллективе около 30 лет. Это надёжный, проверенный временем и испытаниями костяк коллектива. Сейчас идёт молодая смена, которая составляет добрую половину коллектива. Только за последние восемь месяцев принято на работу 14 вулканизаторщиков. Легче, конечно, работать с опытными рабочими, но учить молодых тоже надо. Три месяца идет учеба, но ещё в течение года молодой вулканизаторщик считается новичком. Лишь позднее начинает приходить настоящий опыт.
Годные шины штампуются и отправляются на участок монтировки шин, где они комплектуются автокамерами и сдаются в цех отправки готовой продукции. Этим занимаются два основных участка – вулканизации и монтировки шин. Кроме этого, имеются три вспомогательных участка: участок приготовления смазок (7 видов смазок), участок изготовления диафрагм (11 размеров диафрагм), а также формовой участок по обслуживанию и поддержанию технологической оснастки в надлежащем состоянии.
Самое ценное, по словам начальника цеха, это – кадры, отработавшие в коллективе около 30 лет. Это надёжный, проверенный временем и испытаниями костяк коллектива. Сейчас идёт молодая смена, которая составляет добрую половину коллектива. Только за последние восемь месяцев принято на работу 14 вулканизаторщиков. Легче, конечно, работать с опытными рабочими, но учить молодых тоже надо. Три месяца идет учеба, но ещё в течение года молодой вулканизаторщик считается новичком. Лишь позднее начинает приходить настоящий опыт.