Кама 8 144 км

  • Журнал «Рейс» совместно с Нижнекамским заводом шин ЦМК продолжает испытание грузовых шин серии N марки «Кама».

    Спецпроект журнала «Рейс» и Нижнекамского завода шин ЦМК представляет программу ресурсных испытаний 22,5-дюймовых шин «КАМА» трех моделей: NR 201, NF 201 и NT 201 соответственно для ведущей, рулевой и прицепных осей автопоезда. Автоперевозчик ООО «Праксис-Ово», специализирующийся на перевозках продукции птицефабрики «Роскар», выделил для испытаний новый автопоезд в составе тягача DAF XF 105.460 и полуприцепа-рефрижератора Schmitz. Компания VH-DAF подготовила тягач к старту и взяла на себя заботу о поддержании машины в исправном техническом состоянии на протяжении всего эксперимента. Учитывая, что одним из заявленных качеств шин указанных моделей названо низкое сопротивление качению, мы установили на автопоезд системы FAS контроля расхода топлива и мониторинга транспорта от компании Omnicomm. Таким образом, испытания позволят оценить не только степень износа протектора по прошествии разных периодов времени, но и влияние шин на экономичность автомобиля.

    Шины «Кама» выпускает российское ОАО «Нижнекамскшина». Компания «Континентал Тайрс РУС» сочла необходимым отметить: «На нижнекамском заводе шин ЦМК на оборудовании, закупленном и установленном под контролем фирмы Continental, производятся грузовые шины брендов Кама, Matador и Continental. Шины этих трех брендов имеют различные рабочие характеристики. Компания Continental несет ответственность за качество и рабочие характеристики грузовых шин под брендами Matador и Continental. Марка «Кама» является самостоятельным и независимым брендом, компания Continental не отвечает за качество шин «Кама».

    За прошедший после предыдущего отчета месяц нижнекамские шины пробежали еще 6667 км, практически не уменьшив глубину протекторов – она примерно равна по центру и по краям, и близка к эталонной для новых шин: 19,2 мм на колесах ведущей оси, 14,4 – на передних, и 15,5 – на осях прицепа. Серьезных повреждений не было – лишь однажды протектор пронзил металлический штуцер – к счастью, не насквозь. Влияние каких-либо неисправностей подвески, ходовой части на износ шин минимизировано, поскольку автомобиль регулярно проходит обслуживание в «ДАФ Сервис Москва».

    О том, сколько тягач DAF XF 105.460 с полуприцепом оснащенный нижнекамскими шинами расходует топлива, видно из таблицы: от 32,7 л/100 км по свободной дороге до 38,5 л/100 км по пробкам. Заодно мы проверили эффективность системы FAS в определении наиболее выгодного маршрута доставки груза из пункта А в пункт Б (см. рисунки и таблицу).

    ИНФОРМАЦИЯ

    Владимир Фираго, водитель ООО «Праксис-ОВО»:

    – В апреле по-настоящему весенняя погода позволила опробовать нижнекамские шины на прогретом солнцем сухом асфальте. Никаких замечаний нет – по ходовым качествам в рабочем для сорокатонного автопоезда режиме «Кама» ничем не уступает «родным» шинам от именитой французской фирмы. При движении на высокой скорости шума или вибрации в кабине не ощущается. Однажды представился случай убедиться в должной эластичности внутреннего герметизирующего слоя – один из баллонов полуприцепа «поймал» стальной штуцер. Инородное тело удалили пассатижами и осмотрели – деталь (видимо, от какой-то пневмосистемы) трубчатой формы и диаметром около 10 мм легко прорезала протектор, войдя примерно на 4 см в глубину, но потери герметичности не последовало.

    Александр Гаврилов, технический директор ООО «Омникомм Сервис»:

    – Помимо возможности оценить энергосберегающие свойства шин, наша система мониторинга транспорта FAS позволила перевозчику также определять наиболее выгодные маршруты движения. Например, от места загрузки в истринском районе области до места разгрузки в люберецком районе можно попасть двумя путями: через восточное или западное полукольца МКАД. И водитель, в зависимости от дорожной ситуации, выбирал тот или иной путь. Как выяснилось после обработки данных, восточный маршрут оказался более продолжительным по километражу: 88 км против 84 км на западном, и потребовал на 30 минут больше времени. Отчасти из-за разницы в расстоянии, но, в основном, из-за более высокой плотности потока, о чем говорит средняя скорость 43,3 км/ч против 53,4 км/ч на западном полукольце. Неудивительно, что расход топлива, как фактический, так и на 100 км, оказался выше именно на восточном маршруте. Причем, значительно – примерно на 10 л. 

    Цалик Портной, главный инженер ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК»:

    – Спецпроектом журнала «Рейс» предусмотрена долгосрочная программа испытаний наших шин, о результатах которых можно будет говорить только в конце года, однако некоторой информацией от эксплуатационников мы уже располагаем. С начала производства цельнометаллокордных шин марки «Кама», мы получаем все больше и больше отзывов о них от перевозчиков. Например, компания «Евразия-Логистик» из Екатеринбурга использует шины КАМА NF 201 размера 315/80 R22,5 и NR 201 размера 315/80 R22,5 уже более года. За это время ее автопоезд МАН TGA 18.480 прошел уже 110 000 км. Компания обеспечивает перевозки крупнейшей в Уральском ФО шинной розничной сети «Римэкс» по дорогам с далеко не идеальным покрытием, тем не менее, износ протекторов шин – всего около 3,5 мм. А на предприятии «ЦемТранс» из Сухого Лога Свердловской области шины модели NT 201 размера 385/65 R22,5 установили на колеса полуприцепа с цистерной-бетоновозом. Условия эксплуатации тяжелые, в режиме перегруза масса перевозимого раствора доходит до 37 т, однако износ протектора равномерный, и за 5 месяцев эксплуатации при пробеге 25 тыс. км не превысил 2 мм (12,5%). Таким образом, ходимость по прогнозу может достигнуть 200 тыс. км. В еще более тяжелых условиях – большей частью на бездорожье, и тоже с перегрузом – служат шины NT 201 на прицепах-лесовозах компании «Югра-ТрансСервис» из Нягани. Пробег шин уже превысил 60 000 км, каких-либо дефектов или повреждений не замечено.


    Антон УТКИН, журнал «Рейс», май 2011 г.