С начала года мы запускаем на страницах журнала «Рейс» уже второй проект по ресурсным испытаниям шин. В январе месяце (см. «Рейс» №1 за 2011 год) был дан старт покрышкам Hankook серии e-cube. И вот спустя всего два месяца опять событие – в пробег отправляются шины Нижнекамского завода шин с цельным металлокордом.
Предприятию, построенному с нуля, мы год назад («Рейс» «№ 2 за 2010 год) посвятили главную тему нашего журнала. Слишком остра интрига – в России впервые налажено и действует производство шин по самым передовым технологиям, которые работают на лучших заводах ведущих шинных мировых брендов.
Ресурсные испытания, журнала «Рейс» отличаются от полигонных следующими особенностями: - Обычный автоперевозчик - Повседневные маршруты - Серийное транспортное средство - Штатные водители - Регулярный контроль - Фиксация состояния и изменений специалистами производителя и редакторами журнала «Рейс» - Получение отзывов эксплуатационников - Консультации и рекомендации специалистов фирмы-производителя |
Это позволяет точно определить ресурс продукции в реальных условиях, выявить преимущества и особенности эксплуатации, одновременно обеспечивая чистоту эксперимента – компания VH-DAF подготовила тягач к старту эксперимента и взяла на заботу о поддержании машины в исправном техническом состоянии.
Партнером, на автомобиле которого проводится тест, стала компания ООО «Праксис-ОВО» специализирующаяся на перевозках продукции птицефабрики «РОСКАР», которая выделила для испытаний новый автопоезд в составе тягача DAF XF 105.460 и полуприцепа-рефрижератора Schmitz.
![]() |
МНЕНИЯ
Загит Шарафеев, заместитель генерального директора ОАО «Татнефть» по нефтехимическому производству - директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим»:
– Нижнекамская цельнометаллокордная шина – продукт, в котором воплощены современные инновационные технологии. Поэтому она нуждается в качественном сервисном сопровождении. Мы собираемся открыть в Нижнекамске полноценный завод, куда будут поступать для восстановления отработанные покрышки со всей страны. На шины с обновленным протектором будет выдаваться гарантия еще на 200-250 тыс. км. Кроме того, в России планируется построить 150 центров для обслуживания и восстановления ЦМК-шин с тем, чтобы ее можно получить по системе just in time - в любое время и в любой точке страны.
– Бизнес грузовых ЦМК шин в России находится на начальной стадии развития, но темпы его роста велики. Российское производство грузовых шин, несомненно, дает нам преимущество перед конкурентами и укрепляет позиции на российском рынке. |
Анвар Вахитов, директор Нижнекамского завода шин ЦМК:
– ЦМК шины изготовленные по современной технологии отличаются высокой прочностью и показывают самые лучшие скоростные характеристики. А все дело в каркасе. Если при производстве шин с текстильным кордом в ее основу закладывается каркас из трех-четырех слоев, то, применяя металлокорд, на предприятии обходятся всего одним слоем. Здесь в основе лежит обрезиненный стальной металлокорд и бортовые кольца особой конструкции. Это позволяет покрышке выдерживать максимальные нагрузки, оставаясь при этом, как говорится, в форме. Делая выбор в пользу инновационных шин с цельным металлическим кордом, потребители получают возможность увеличить грузоподъемность автотранспорта более чем на десять процентов. При этом они существенно экономят на топливе, так как уменьшают его расход и, соответственно, сокращают объемы выбросов вредных веществ в атмосферу.
– Мы выходим на рынок с шинами размерностью от 17.5 до 24 дюймов. Предназначены они для грузовых автомобилей, автобусов, прицепов. Такие шины сегодня наиболее востребованы потребителями, как в России, так и в Западной Европе. Мы заботимся и о западном рынке тоже. На Нижнекамском заводе ЦМК каждая шина проходит строгий контроль качества на каждом этапе производства. Например, на заключительном этапе шина подвергается рентгенологическому исследованию, и если результаты неудовлетворительные, то сразу идет в брак. |
Алексей Смирнов, начальник отдела логистики ООО «Праксис-ОВО»: – Наша компания осуществляет доставку продовольственной продукции клиентам по Москве, Московской области и другим регионам России. Наш автопарк пока насчитывает четыре собственные машины, разной грузоподъемности. Поскольку, ежедневная потребность в перевозках достаточно велика, мы привлекаем транспорт со стороны. Благодаря отлаженной работе службы логистики машины работают с максимальной загрузкой. Средний пробег автомобиля составляет примерно 6000 км в месяц и более. |
– На тягач DAF мы установили систему контроля расхода топлива и мониторинга транспорта FAS компании Omnicomm. Данная система предназначена для осуществления контроля расхода топлива (уровень топливав топливных баках) и отслеживания местоположения транспортного средства с помощью систем GPS/ГЛОНАСС (географические координаты – широта, долгота). Помимо данных функций, которые являются основными, система обеспечивает сбор следующих параметров по машине: скорость движения, включение/выключение зажигания, направление движения (курс), частота оборотов двигателя, значение напряжения бортовой сети. Установленная нами система позволяет осуществлять беспроводную передачу данных по каналу GSM, что облегчает контроль за машиной и позволяет анализировать данные в режиме реального времени. |
Журнал «Рейс», март, 2011 год