Кама старт

  • С начала года мы запускаем на страницах журнала «Рейс» уже второй проект по ресурсным испытаниям шин. В январе месяце (см. «Рейс» №1 за 2011 год) был дан старт покрышкам Hankook серии e-cube. И вот спустя всего два месяца опять событие – в пробег отправляются шины Нижнекамского завода шин с цельным металлокордом.

    Предприятию, построенному с нуля, мы год назад («Рейс» «№ 2 за 2010 год) посвятили главную тему нашего журнала. Слишком остра интрига – в России впервые налажено и действует производство шин по самым передовым технологиям, которые работают на лучших заводах ведущих шинных мировых брендов.

    Все слухи о том, что нам продали устаревшее оборудование и технологии оказались не более чем неудачной уткой. В конце сентября 2010 года, между ОАО «Татнефть» и Continental AG был подписан договор о производстве шин с цельным металлокордом по системе off-take на мощностях «Нижнекамского завода шин ЦМК». Результатом такого сотрудничества стал выпуск уже в начале 2011 года первой партии продукции под брендом Continental, которая предназначена как для российского потребителя, так и для покупателей в странах Европы. Двадцать моделей шин различных типоразмеров в количестве 200 тысяч штук планируется произвести в 2011 году. Причем, постепенно увеличивая количество моделей. И это не случайно ведь Нижнекамский завод ЦМК шин был запущен под патронажем Continental AG. Здесь внедрены самые передовые на сегодняшний день технологии, установлены самые современные станки, весь персонал обучен на производствах Continental АG. Даже выбор сырья для изготовления шин КАМА проведен совместно с немецкими специалистами. Согласитесь, что в России выпускаются шины на уровне мировых стандартов, звучит нереально и переломить стереотип российских перевозчиков «наши шины хуже импортных» крайне сложно. Это и должен сделать наш спецпроект.

    Ресурсные испытания, журнала «Рейс» отличаются от полигонных следующими особенностями:

    - Обычный автоперевозчик

    - Повседневные маршруты

    - Серийное транспортное средство

    - Штатные водители

    - Регулярный контроль

    - Фиксация состояния и изменений специалистами производителя и редакторами журнала «Рейс»

    - Получение отзывов эксплуатационников

    - Консультации и рекомендации специалистов фирмы-производителя

    Это позволяет точно определить ресурс продукции в реальных условиях, выявить преимущества и особенности эксплуатации, одновременно обеспечивая чистоту эксперимента – компания VH-DAF подготовила тягач к старту эксперимента и взяла на заботу о поддержании машины в исправном техническом состоянии.

    Партнером, на автомобиле которого проводится тест, стала компания ООО «Праксис-ОВО» специализирующаяся на перевозках продукции птицефабрики «РОСКАР», которая выделила для испытаний новый автопоезд в составе тягача DAF XF 105.460 и полуприцепа-рефрижератора Schmitz.

    Для оснащения автопоезда шинами перевозчик выбрал покрышки NF 201 (315/80 R22.5), NR 201 (315/80 R22.5), NT 201 (385/65 R22.5) на рулевую, ведущую и прицепную ось соответственно. То есть в новые шины обут весь автопоезд, что очень важно для оценки энергосберегающих свойств покрышек. Ведь продукция, относящаяся к премиум классу отличается не только высоким ресурсом, но и способностью снизить сопротивление качению и, соответственно, сократить расход топлива. Чтобы посчитать выгоду от применения ЦМК шин серии «N» мы оснастили автопоезд системой контроля расхода топлива от компании «Омникомм». Однако одной лишь экономией на топливе применение новых шин не ограничивается. Их каркас позволяет производить как холодное, так и горячее восстановление покрышек, что позволит довести общий пробег шин по российским дорогам до полумиллиона километров. Кстати, технологии восстановления, в том числе горячего, которые практически повторяют заводской цикл производства шин до мелочей отлажен благодаря собственной научно-технической базы, которая была сформирована за долгую историю Нижнекамского шинного завода и сохраненная, несмотря на кризисные потрясения.

     

    МНЕНИЯ

    Загит Шарафеев, заместитель генерального директора ОАО «Татнефть» по нефтехимическому производству - директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим»:

    – Нижнекамская цельнометаллокордная шина – продукт, в котором воплощены современные инновационные технологии. Поэтому она нуждается в качественном сервисном сопровождении. Мы собираемся открыть в Нижнекамске полноценный завод, куда будут поступать для восстановления отработанные покрышки со всей страны. На шины с обновленным протектором будет выдаваться гарантия еще на 200-250 тыс. км. Кроме того, в России планируется построить 150 центров для обслуживания и восстановления ЦМК-шин с тем, чтобы ее можно получить по системе just in time - в любое время и в любой точке страны.

    Ярон Видмайер, генеральный директор ООО «Континенталь Тайрс РУС»:

    – Бизнес грузовых ЦМК шин в России находится на начальной стадии развития, но темпы его роста велики. Российское производство грузовых шин, несомненно, дает нам преимущество перед конкурентами и укрепляет позиции на российском рынке.

    Анвар Вахитов, директор Нижнекамского завода шин ЦМК:

    – ЦМК шины изготовленные по современной технологии отличаются высокой прочностью и показывают самые лучшие скоростные характеристики. А все дело в каркасе. Если при производстве шин с текстильным кордом в ее основу закладывается каркас из трех-четырех слоев, то, применяя металлокорд, на предприятии обходятся всего одним слоем. Здесь в основе лежит обрезиненный стальной металлокорд и бортовые кольца особой конструкции. Это позволяет покрышке выдерживать максимальные нагрузки, оставаясь при этом, как говорится, в форме. Делая выбор в пользу инновационных шин с цельным металлическим кордом, потребители получают возможность увеличить грузоподъемность автотранспорта более чем на десять процентов. При этом они существенно экономят на топливе, так как уменьшают его расход и, соответственно, сокращают объемы выбросов вредных веществ в атмосферу.

    Вольфганг Хольцбах, заместитель директора и главный технолог Нижнекамского завода шин ЦМК:

    – Мы выходим на рынок с шинами размерностью от 17.5 до 24 дюймов. Предназначены они для грузовых автомобилей, автобусов, прицепов. Такие шины сегодня наиболее востребованы потребителями, как в России, так и в Западной Европе. Мы заботимся и о западном рынке тоже. На Нижнекамском заводе ЦМК каждая шина проходит строгий контроль качества на каждом этапе производства. Например, на заключительном этапе шина подвергается рентгенологическому исследованию, и если результаты неудовлетворительные, то сразу идет в брак.

    Алексей Смирнов, начальник отдела логистики ООО «Праксис-ОВО»:

    – Наша компания осуществляет доставку продовольственной продукции клиентам по Москве, Московской области и другим регионам России. Наш автопарк пока насчитывает четыре собственные машины, разной грузоподъемности. Поскольку, ежедневная потребность в перевозках достаточно велика, мы привлекаем транспорт со стороны. Благодаря отлаженной работе службы логистики машины работают с максимальной загрузкой. Средний пробег автомобиля составляет примерно 6000 км в месяц и более.

    Александр Полонский, главный инженер ООО «Омникомм Сервис»:

    – На тягач DAF мы установили систему контроля расхода топлива и мониторинга транспорта FAS компании Omnicomm. Данная система предназначена для осуществления контроля расхода топлива (уровень топливав топливных баках) и отслеживания местоположения транспортного средства с помощью систем GPS/ГЛОНАСС (географические координаты – широта, долгота). Помимо данных функций, которые являются основными, система обеспечивает сбор следующих параметров по машине: скорость движения, включение/выключение зажигания, направление движения (курс), частота оборотов двигателя, значение напряжения бортовой сети. Установленная нами система позволяет осуществлять беспроводную передачу данных по каналу GSM, что облегчает контроль за машиной и позволяет анализировать данные в режиме реального времени. 

     

    Журнал «Рейс», март, 2011 год