17 декабря в канун Нового Года на Нижнекамском заводе шин ЦМК была изготовлена 100-тысячная за время работы предприятия цельнометаллокордная (ЦМК) шина размера 315х60 с посадочным диаметром 22,5 дюйма — это событие произошло в 10 часов утра. Юбилейную шину изготовили сборщики 6 разряда Арман Кусенов и Сергей Цыганаш, а свулканизовали вулканизаторщики 5 разряда Радик Сулейманов и Рустем Хабибуллин. Прокомментировать это событие корреспондент журнала «Нефть и Жизнь» попросил исполнительного директора ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК» АНВАРА ВАХИТОВА.
«НиЖ»: Анвар Фасихович, прежде всего, разрешите поздравить вас и ваш коллектив с изготовлением 100-тысячной ЦМК-шины.
А.В.: Спасибо. «НиЖ»: В начале нашей беседы не могли бы вы кратко охарактеризовать «юбиляршу» и рассказать, какие подразделения завода и кто конкретно участвовал в ее изготовлении?А.В.: В изготовлении юбилейной 100-тысячной шины были задействованы практически все подразделения завода, составляющие полную технологическую цепочку: начиная от изготовления резиновых смесей и включая заготовительное и сборочное производство. 100-тысячная ЦМК-шина типоразмера 315/60 с посадочным диаметром 22,5 дюйма была изготовлена 17 декабря 2010 года в 10 часов утра. Ее изготовили сборщики 6-го разряда Арман Кусенов и Сергей Цыганаш, а свулканизовали вулканизаторщики 5-го разряда Радик Сулейманов и Рустем Хабибуллин. |
«НиЖ»: Насколько известно, коллектив вашего завода, несмотря на финансово-экономический кризис, сумел добиться неплохих успехов в решении стоящих задач.
А.В.: Это действительно так. На сегодняшний день нашим заводом практически освоено девять типоразмеров ЦМК-шин, и сегодня все они находятся в производстве. Это шина типоразмера 315/80 с посадочным диаметром 22,5 дюйма (задняя и передняя); это 275-я на 22,5 дюйма; это 385-я на 65 и 11.00 на 22,5 дюйма. Кроме того, мы уже освоили производство шин типоразмера 315/60 на 22,5 дюйма и 245/70 на 19,5 дюйма. Мы также изготовили опытную партию и провели предварительные испытания шины 295/80 R22,5. То есть линейка шин, производимых на нашем заводе, сегодня расширена до 12 типоразмеров. В первом квартале 2011 года нам осталось освоить шины 215/75 на 17,5 дюйма; 285/70 на 19,5 дюйма и 12.00 R20NR701.
«НиЖ»: Насколько сложен был путь покорения 100-тысячного рубежа с технологической и производственной точек зрения, какие трудности пришлось преодолеть на этом пути?
А.В.: Процесс изготовления шин достаточно сложен. И тем более процесс изготовления цельнометаллокордных шин. Нельзя сказать, что мы при этом столкнулись с большими трудностями, но они все же были. Если мы хорошо знаем комбинированную или диагональную шину и умеем ее делать, то ЦМК-шины, естественно, требуют особых знаний, особого подхода, и мы совместно со специалистами корпорации Continental AG и других фирм успешно решали поставленные задачи. Но я хочу отметить то, что сегодня те люди, которые к нам пришли с заводов грузовых и массовых шин ОАО «Нижнекамскшина», включая молодых ребят и девчат, пришедших к нам со школьной скамьи, — они сегодня показали себя зрелыми, классными специалистами. Даже специалисты фирмы Continental, работая с нашими технологами, механиками, энергетиками отметили довольно высокий уровень их профессиональной подготовленности. Поэтому результаты, которые мы сегодня имеем, достигнуты благодаря подбору хорошего высококвалифицированного персонала, отличающегося высокой мобильностью. Мне как директору сегодня никого подгонять не надо, поскольку люди увлечены работой — она для них действительно интересна. Словом, молодежь показала себя очень хорошо — она и хочет работать, и умеет работать. Более того, она получила признание специалистов, которые работают на заводах Continental. И я этому особенно рад.
«НиЖ»: Очевидно в решении столь непростой задачи, как создание уникального в масштабах России производства ЦМК-шин, велика роль не только вашего коллектива, но и руководства республики, компании «Татнефть»?
А.В.: Это действительно так. Я всегда говорил, что без поддержки «Татнефти» «Нижнекамскшина» бы не выдержала — это факт. В 2000 году, когда компания «Татнефть» взяла под свое крыло «Нижнекамскшину», она вложила в развитие нижнекамского шинного комплекса огромные инвестиции — более 30 млрд рублей или более $1 млрд. Представьте себе, где бы мы взяли эти деньги для развития «Нижнекамскшины» и для строительства нового завода шин ЦМК? Тем более в период кризиса — шинные производства по всей России лихорадит. Рентабельность на нулевом уровне. Насколько мне известно, заводы, производящие грузовые шины на западе, также чувствовали себя неуютно. Это связано, прежде всего, с резким ростом стоимости сырья. |
«НиЖ»: Анвар Фасихович, как известно с 14 по16 декабря на Нижнекамском заводе шин ЦМК работала команда аудиторов фирмы Continental, с которой у нас подписано соглашение о производстве шин по системе off-take для Continental. Каковы результаты этого аудита?
А.В.: В конце сентября 2010 года мы действительно заключили с этой компанией соглашение о том, что начиняя с января 2011 года около 110 тыс. шин мы будем выпускать по системе off-take. Три месяца назад специалистами фирмы Continental у нас был проведен предварительный аудит, а окончательный — 16 декабря. По его результатам аудиторы фирмы Continental признали, что наш завод готов производить шины для фирмы Continental под их премиум-брендом.
«НиЖ»: И как при этом с фирмой Continental будет делиться прибыль от реализации?
А.В.: Конечно, каждая сторона хотела бы иметь хорошие финансовые результаты от совместной деятельности. Естественно, придется делиться прибылью. Тем не менее, это будет иметь для нашего завода очень большой рекламный эффект. Потому что мы, создавая у себя шины из одного и того же сырья, на одном и том же оборудовании, одними и теми же руками и конструкторами, выпускаем свои шины под брендом «Кама» и брендом «Continental». При этом, естественно, были очень жаркие, жесткие споры по цене, и нам с ними удалось договориться. Мы будем работать не в убыток себе, и Continental, естественно, будет на этом какие-то деньги зарабатывать. Это, я считаю, нормальным и выгодным для нас явлением, если учитывать, что в ноябре мы выйдем на проектную мощность (1,2 млн штук шин). Сегодня мы вышли уже на 33% мощностей, ежесуточно собирая по 1250 шин. С выходом же на проектную мощность мы будем собирать в сутки 3600 штук шин. Это с учетом того, что сегодня мы пока полностью не запустили в автоматическом режиме все технологические переделы — сейчас идет отработка в пусконаладочном режиме всех транспортных систем, а также складского хозяйства; с их пуском объем производства ЦМК-шин будет расти намного быстрее. И я не сомневаюсь, что в ноябре 2011 года наш завод выйдет на проектную мощность, ежемесячно производя не менее 100 тыс. штук шин. Это нормальное явление. |
«НиЖ»: Что можно сказать о географии поставок ЦМК-шин?
А.В.: Торговый дом «Кама», имея развитую дилерскую сеть, реализует наши шины во всех регионах России и странах СНГ. Прорабатывается вопрос продаж и в дальнее зарубежье. Необходимо отметить, что представители фирм Volvo и Continental согласовали вопрос комплектации нашими шинами под брендом «Continental» автозавод по выпуску грузовых автомашин «Volvo», который строится в Калуге. Представители этого завода у нас уже побывали, дав высокую оценку нашей продукции. Мы успешно провели аудит, признавший с первого раза, что завод готов к выпуску шин под брендом «Continental» — это дорогого стоит. Зная, что мы выпускаем шины хорошего качества, фирма Continental взяла курс на быстрое освоение производства шин на нашем заводе. Мы уже получили более 20 пресс-форм с брендом «Continental» и на этих пресс-формах начали выпускать шины. Кстати, первые шины размера 315х80 R22,5HSL1 освоены — мы обкатали их в Ганновере (Германия), получив при этом рекомендации на изготовление. Сегодня Continental уже дала разрешение на выпуск этой продукции, и с 10 января 2011 года мы начнем производить их по системе off-take. Вместе с этим мы, естественно, проводим испытания других моделей шин. То есть мы работаем над тем, чтобы освоить всю линейку шин, которую будет у нас заказывать Continental, с проведением их испытаний. Я думаю, что мы сделаем все это очень хорошо.
Юрий БОРТНИКОВ, журнал "Нефть и Жизнь", №1